Стоимость витража в технике Тиффани

Категория 0 от 30 000 руб./кв.м.

Витраж Тиффани 0-ой категории сложности с использованием: нескольких стандартных цветов, типовых габаритов.
Категория 1 от 40 000 руб./кв.м.

 

Витраж Тиффани 1-ой категории сложности с использованием: нескольких цветов, крупными деталями, несложным абстрактным рисунком.
Категория 2 от 50 000 руб./кв.м.

 

Витраж Тиффани 2-ой категории сложности с использованием: более насыщенных цветов и более частой разбивки в сравнении с 1-й категорией.
Категория 3 от 60 000 руб./кв.м.

 

Витраж Тиффани 3-ой категории сложности с использованием: с более сложной разбивкой и формой деталей, стекло различной фактуры и степени прозрачности.
Категория 4 от 70 000 руб./кв.м.

 

Витраж Тиффани 4-ой категории сложности с использованием: с более широкой цветовой гаммой, рисунок насыщен мелкими деталями.
Категория 5 от 80 000 руб./кв.м.

 

Витраж Тиффани 5-ой категории сложности: повышенной сложности изготовления, с более дорогой цветовой палитрой, со сложным тематическим рисунком в заданном стиле, возможно использование элементов фьюзинга, насыщенный мелкими деталями.

 

Витраж, выполненный в технике Тиффани- это прекрасное украшение для самых разных интерьеров, от классического стиля до Ар-Деко и Авангарда. Такой метод сборки витража позволяет сделать его не только эксклюзивным, изящным и любой сложности, но и практичным- если какая-то часть витража повредится, её можно будет отремонтировать, и витраж снова станет как новый. Благодаря оформляющему профилю, кусочек стекла может только треснуть, но он не выпадет, поэтому можно не беспокоиться, что например ваши дети поранятся или что вам придется выкинуть весь витраж. Следуя современным тенденциям, мы дополняем витражи Тиффани другими техниками такими как моллирование, фьюзинг, роспись по стеклу и тд., делая витражи более необычными и интересными.

Изготовление витражей Тиффани на заказ в Москве

Студия Светланы Михайловой собирает витражи в технике Тиффани, следуя всем традициям и тонкостям хода работы.

  • Сначала художник рисует эскизы, и заказчик выбирает понравившийся вариант, который потом переносится на кальку. На этом этапе клиент вместе с художником подбирают подходящие стекла для витража.
  • Потом художник расписывает кальку, указывая на каждой детали название стекла, из которого она будет состоять.
  • Затем расписанная калька отдаётся мастерам, которые нарезают соответствующие названиям стёкла нужной формы и кладут их на эскиз как частички мозаики. Мы приглашаем заказчика на нарезку, чтобы посмотреть на ход работы, пока витраж еще не спаян.
  • Мастера оборачивают каждый кусочек стекла медной лентой, и потом все готовые детали, расположенные на кальке, припаиваются друг к другу с помощью олова с двух сторон по местам загибов ленты.
  • Когда витраж готов, его укрепляют при помощи закаленного стекла - это увеличивает его сохранность и совсем не уменьшает художественные качества. Также если витраж располагается в окнах или дверях, которые выходят на улицу, рекомендуется поместить его внутрь стеклопакета, чтобы обезопасить.

В нашей мастерской мы имеем возможность выполнять витражные полотна больших размеров, максимальные габариты которых составляют 1700 мм на 2700 мм.

Рекомендации по выбору витража

  • Витраж никогда не бывает сам по себе. Композиция и ее масштаб должны быть в гармонии с интерьером помещения и мебелью, соответствовать цветовой гамме и планировке. Реализовать на практике полное соответствие эстетики витража и его практической реализации можно только в индивидуальном заказе.
  • При визите в студию витража вам потребуются фотографии интерьера, план помещения.
  • Чтобы наполнить помещение светом, стоит отдать предпочтение светлым оттенкам элементов. Если требуется приглушить освещение интерьера — выбирают более темную палитру.
  • Лучше всего разрабатывать проект витражной композиции совместно с ремонтом помещения, чтобы детально продумать надежный крепеж.
  • Для долговечности витража стоит выбрать наиболее безопасное место расположения — это позволит исключить риски непредумышленных повреждений в виде царапин или сколов.
  • Оригинальный витраж — сложная и хрупкая конструкция из художественного стекла. При выборе мастерской для его изготовления предпочтение стоит отдать профессионалам с подтвержденной репутацией. Это исключит повреждения во время доставки и монтажа, а также станет гарантией эксклюзивности и качества витража.

Витражи Тиффани в интерьере

Область применения витражей Тиффани

Преимущества использования техники

Особенности

Светильники

Ажурность композиции и возможность создания объемных конструкций. Создает особое освещение в комнате, выступает в качестве самостоятельного элемента декора.

Это классическое применение техники Тиффани. Искусственный источник света позволяет наслаждаться витражом в любое время.

Мебельные фасады

Скрывает содержимое шкафа, обеспечивает легкость конструкции и визуальную привлекательность предмета мебели.

Подходит для мебели в рабочем кабинете, столовой, кухне, гостиной. Возможно усиление художественного эффекта путем монтажа внутренней подсветки шкафа.

Шкафы

 

Превращает обычный шкаф в дизайнерский элемент интерьера, который может служить как центральной композицией, так и создавать нужные акценты. Дополнительно увеличивает пространственный объем помещения.

Двери шкафа могут быть полностью выполнены из витражного стекла. Устанавливают целиком в дверную раму или делают небольшие вставки.

Потолки

 

Потолочные витражи скрывают осветительные приборы и коммуникации. Могут выступать в качестве основных или дополнительных элементов освещения вокруг центрального источника света (люстры).

Сложность реализации определяет размер потолочного витража — чтобы со временем не было провисания, конструкцию сегментируют с помощью специальной каркасной рамы или устраивают дополнительные подвесы

Ниши

 

В глухих нишах используются витражи с подсветкой, что позволяет наслаждаться художественной ценностью работы в любое время. Если ниша сквозная, витражная композиция не должна иметь внутренней стороны, что усложняет процесс изготовления.

Требуют высокой точности подготовительных работ по созданию нишевого проема. Устанавливаются в раме (с возможностью открытия) или на специальные крепления — пеликаны.

Перегородки

 

Позволяют разделить пространство и при этом сохранить визуальный объем помещения.

Могут быть стационарными и раздвижными, мобильными (ширмы). Витраж не должен иметь «изнанки», для надежности применяется сегментированная рамная конструкция.

Двери

 

Предвосхищают интерьерные решения помещения, а светопропускная способность визуально увеличивает пространство.

Дверное полотно с небольшой витражной вставкой (до половины объема) более устойчиво к нагрузкам. Дверь может содержать несколько вставок или один цельный витраж по всему внутреннему объему.

Окна

 

Витраж может содержать прозрачные элементы, что повышает его пропускную способность.

Чтобы избежать повреждения от ветровых нагрузок, композицию размещают внутри стеклопакета или поверх оконной рамы. 

Изделия

 

Несмотря на небольшие размеры, способны кардинально менять интерьерный дизайн, притягивая внимание.

Требуют дополнительной обработки края, отсутствует «изнаночная» сторона, могут иметь петли для расположения элемента на подвесе.

Преимущества и недостатки витражей Тиффани

Эта витражная техника выгодно отличается следующими особенностями:

  • Каждая работа является уникальным произведением прикладного искусства.
  • Благодаря спайке элементов, обернутых по торцу медной фольгой, композиция выглядит единой и цельной.
  • Имеется возможность создания криволинейных конструкций.
  • Доступность высокой детализации рисунка — элементы могут достигать миниатюрных размеров.
  • Комбинирование различных техник обработки художественного стекла, определяет высокие декоративные характеристики витражей Тиффани.
  • Работы могут быть выполнены в любом стиле.
  • Размеры витражных композиций варьируются от настольных миниатюр и мебельных вставок до больших полотен с цельным сюжетом.
  • Устойчивость к агрессивным веществам и ультрафиолету.
  • Не требуют специфического ухода.
  • Легкость восстановления одного или группы элементов при их повреждении.
  • Долговечность и экологичность витража.

Есть и оборотная сторона у настоящих витражей Тиффани — высокая стоимость. Трудоемкость процесса и сложность создания современного предмета искусства требуют мастерства определенного уровня, высоких временных и материальных затрат. К тому же нет возможности применить автоматизацию, витражи Тиффани — это всегда кропотливая ручная работа.

История возникновения витража Тиффани

В мире существует много разных технологий изготовления витражей, но самая известная и популярная из них это техника Тиффани, которая появилась в 19 веке в эпоху модерна. В то время её основатель, американский художник Луис Комфорт Тиффани, занимался живописью, дизайном стекла и продолжал постоянно экспериментировать с ним. Будучи страстно увлечённым человеком, Луис Тиффани восхищался витражами Шартрского собора, видел природную уникальность и красоту стекла и хотел вывести этот тип искусства на более высокий уровень. И художнику удалось это сделать благодаря изобретению новой технологии сборки витражей.

Раньше мастера изготавливали старинные готические витражи, соединяя нарезанные кусочки стекла свинцовым Н-образным профилем. Новаторство Тиффани заключается в том, что он придумал оборачивать тонкой медной лентой каждый вырезанный кусочек стекла по его периметру. Затем края ленты немного загибались на обе стороны стекла, а потом все обернутые кусочки спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. Такой новый способ сборки позволил делать витражи из многочисленных мелких кусочков стёкол, создавая очень изящные произведения искусства. Также стало возможным изготавливать объёмные витражи- в то время были созданы удивительные витражные плафоны для ламп, которые произвели фурор на международных выставках искусств. Раньше витражи делались только на окнах, а во время Тиффани появилось электричество, была изобретена лампочка и появилась возможность делать витражи с подсветкой. Для того, чтобы лампочек не было видно, Луис Тиффани придумал плотное, непрозрачное стекло.

То, что он занимался живописью, очень помогло ему при работе со стеклом- в своих витражах он тщательно подбирал подходящие оттенки , а если нужного стекла не существовало, то Тиффани пытался добиться необходимого эффекта, проводя эксперименты и создавая новые окраски и фактуры стекла. В средневековье витражное стекло было только одноцветным, а Тиффани стал смешивать сразу несколько оттенков: например голубой, зеленый и молочный. В итоге получалось прекрасное художественное стекло, которое Тиффани стал самым первым производить в промышленных масштабах на своём стекольном заводе.

Также он изобрел невероятное драпированное “складчатое” стекло, которое позволяло передать образ листвы, неба или крыльев ангела. Оно изготавливалось при деформировании мягкой пластины разогретого стекла. Луис Комфорт Тиффани- замечательный художник, смелый новатор и изобретатель, который вывел изготовление витражей на новый уровень искусства.

Посмотрите как мы работаем

Видео "Технология создания витражей в технике Тиффани"

Видео "Абстрактный пейзаж. Витраж Тиффани"

Видео "На производстве. Студия витража Светланы Михайловой"

Видео "Витражная лампа. Студия витража Светланы Михайловой"

Видео "Витраж Тиффани с моллированием. Студия эксклюзивных витражей Светланы Михайловой"

Читать все
Предварительный заказ / Задать вопрос

МЫ ВСЕГДА НА СВЯЗИ!