История витражей Тиффани. Особенности техники Тиффани

В мире существует много разных технологий изготовления витражей, но самая известная и популярная из них - это техника Тиффани, которая появилась в 19 веке в эпоху модерна. Её основатель, американский художник Луис Комфорт Тиффани. Он был прекрасным живописцем, однако его настоящей страстью была работа со стеклом. Тиффани восхищался витражами Шартрского собора, видел природную уникальность и красоту стекла и хотел вывести этот тип искусства на более высокий уровень. И художнику удалось это сделать благодаря изобретению новой технологии сборки витражей.

Cтаринные готические витражи мастера изготавливали соединяя вырезанные из стекла фрагменты свинцовым Н-образным профилем. Но свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. И тогда он придумал оборачивать тонкой медной лентой каждый вырезанный кусочек стекла по его периметру. Затем все обернутые детали спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. Это был настоящий прорыв в витражном искусстве! Такой новый способ сборки позволил соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Так были созданы удивительные витражные плафоны для ламп, которые произвели фурор на международных выставках искусств.

Раньше подсветка витража осуществлялась путем естественного освещения, поэтому украшали ими только окна. Но электричество, появившееся во времена творчества Тиффани, появление лампочки, дало возможность делать витражи с искусственной подсветкой. Это значительно расширило сферу их применения. Для того, чтобы лампочек не было видно, Луис Тиффани придумал плотное, непрозрачное стекло. То, что он был прекрасный живописец, очень помогло ему в работе. В своих витражах он тщательно подбирал подходящие оттенки, а если нужного стекла не существовало, то Тиффани пытался добиться необходимого эффекта, проводя эксперименты и создавая новые окраски и фактуры стекла. В средневековье витражное стекло было одноцветным, а Тиффани стал смешивать сразу несколько оттенков: например, голубой, зеленый и молочный. В итоге получалось прекрасное художественное стекло, которое Тиффани стал самым первым производить в промышленных масштабах на своём стекольном заводе.

Также он изобрел невероятное драпированное “складчатое” стекло, которое позволяло передать образ листвы , неба или крыльев ангела. Оно изготавливалось при деформировании мягкой пластины разогретого стекла. Луис Комфорт Тиффани - замечательный художник, смелый новатор и изобретатель, который вывел искусство изготовления витражей на новый уровень.

Применение витражей в технике Тиффани в интерьере

Витраж, выполненный в технике Тиффани - это украшение для самых разных интерьеров, от классического стиля до Ар-Деко и Авангарда. Такой метод сборки витража позволяет сделать его не только изящным, но и практичным: если какая-то часть витража повредится, её можно будет заменить. Благодаря обрамляющему профилю, кусочек стекла может только треснуть, но он не выпадет, поэтому данные изделия можно смело считать безопасными.

Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования витража. Наряду с привычным его использованием, как заполнения проема, все чаще стали встречаться приёмы, где витраж используется в самых непредсказуемых вариантах:

Современные витражи отлично сочетаются с любым стилем интерьера – от классики до хай-тека. Он везде уместен: на кухне, в прихожей, гостиной, в ванной или кабинете.

Заказ витража Тиффани

В студии витража Светланы Михайловой работают мастера, которые точно соблюдают все негласные правила создания витража в технике Тиффани. Но все начинается с эскиза….Нет, даже не с эскиза, а с разговора мастера и заказчика – что хотим видеть, какие цвета преобладают в интерьере, где предположительно будет расположен витраж, как попадает на него освещение, и какое оно будет. В общем, нюансов довольно много и не стоит удивляться такому живому любопытству мастера – он пытается понять ваши предпочтения, немного проникнув в ваш мир ощущений и даже чувств.

Между прочим, профессионал может дать рекомендации и посоветовать что-то действительно дельное – ведь он прекрасно знает, что и где должно располагаться, может сразу определить цвета и даже размеры будущего витража.

Этапы изготовления витража

Современный процесс по изготовлению витража в технике Тиффани состоит из следующих этапов:

  • Выбор стилистики изображения и цветовой гаммы. Необходимо учитывать, что один фрагмент в потолочном витраже не должен превышать более 60х60 см. В случае необходимости, витраж делится на отдельные сегменты.
  • Разработка эскиза и его утверждение.
  • Подборка стекла с заказчиком. Определить истинный цвет стекла, возможно, только при наличии освещения или хорошей подсветки. Поэтому на данном этапе следует отнестись к выбору цветовой гаммы с особым вниманием.
  • Эскиз витража печатается 1:1 на кальке в натуральную величину.
  • Снимают с него подробную кальку (обводят рисунок и переносят его на рабочую кальку, необходимую для резки стекла). Затем на кальке отмечается, какие детали, из какого именно стекла будут резаться, и проставляются названия стекол, в виде аббревиатур.
  • Далее вырезаются стекла на фрагменты.
  • Шлифовка краев стекла с помощью специальной машины.
  • Каждый элемент оборачивается по периметру фольгой, обезжиривается.
  • Стекла спаиваются между собой оловянным припоем.
  • Спайка покрывается патиной: черной или бронзовой.
  • Непосредственно монтаж изделия на объекте заказчика.

Стоимость изготовления

Цена на витражи, на первый взгляд, кажется слишком высокой. Но, поверьте, она вполне оправдана! Мало того, что ручная работа всегда, во все времена, считалась самой высокооплачиваемой, надо еще учитывать и художественное направление. Ведь создание витражей, цена на которые может колебаться, это творческий процесс и мастеру надо не только иметь знания и опыт, но и «дружить» с Музой. Насыщенность стекла элементами, технология изготовления, размер витражного стекла, типы (вогнутый или выпуклый), предназначение (потолочное панно или столешница) – все эти факторы влияют на ценообразование. Поэтому-то никогда не получится по телефонному звонку сразу определиться со стоимостью. Только прямой контакт с мастером может «прояснить» ситуацию. Зато вы получите удивительный по красоте, изящный и неординарный акцент в ваш дом.

Видео "Технология создания витражей в технике Тиффани"

Предварительный заказ / Задать вопрос

МЫ ВСЕГДА НА СВЯЗИ!