Техника изготовления витражей Тиффани

 

 

  В мире существует много разных технологий изготовления витражей, но самая известная и популярная из них это техника Тиффани, которая появилась в 19 веке в эпоху модерна. В то время её основатель, американский художник Луис Комфорт Тиффани, занимался живописью, дизайном стекла и продолжал постоянно экспериментировать с ним. Будучи страстно увлечённым человеком, Луис Тиффани восхищался витражами Шартрского собора, видел природную уникальность и красоту стекла и хотел вывести этот тип искусства на более высокий уровень. И художнику удалось это сделать благодаря изобретению новой технологии сборки витражей. 

 

  Раньше мастера изготавливали старинные готические витражи, соединяя нарезанные кусочки стекла свинцовым Н-образным профилем. Новаторство Тиффани заключается в том, что он придумал оборачивать тонкой медной лентой каждый вырезанный кусочек стекла по его периметру. Затем края ленты немного загибались на обе стороны стекла, а потом все обернутые кусочки спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. Такой новый способ сборки позволил делать витражи из многочисленных мелких кусочков стёкол, создавая очень изящные произведения искусства. Также стало возможным изготавливать объёмные витражи- в то время были созданы удивительные витражные плафоны для ламп, которые произвели фурор на международных выставках искусств. Раньше витражи делались только на окнах, а во время Тиффани появилось электричество, была изобретена лампочка и появилась возможность делать витражи с подсветкой. Для того, чтобы лампочек не было видно,  Луис Тиффани придумал плотное, непрозрачное стекло.

 

  То, что он занимался живописью, очень помогло ему при работе со стеклом- в своих витражах он тщательно подбирал подходящие оттенки , а если нужного стекла не существовало, то Тиффани пытался добиться необходимого эффекта, проводя эксперименты и создавая новые окраски и фактуры стекла. В средневековье витражное стекло было только одноцветным, а Тиффани стал смешивать сразу несколько оттенков: например голубой, зеленый и молочный. В итоге получалось прекрасное художественное стекло, которое Тиффани стал самым первым производить в промышленных масштабах на своём стекольном заводе.

Также он изобрел невероятное драпированное “складчатое” стекло, которое позволяло передать образ листвы, неба или крыльев ангела. Оно изготавливалось при деформировании мягкой пластины разогретого стекла. Луис Комфорт Тиффани-  замечательный художник, смелый новатор и изобретатель, который вывел изготовление витражей на новый уровень искусства.  

 

 Витраж, выполненный в технике Тиффани- это прекрасное украшение для самых разных интерьеров, от классического стиля до Ар-Деко и Авангарда. Такой метод сборки витража позволяет сделать его не только эксклюзивным, изящным и любой сложности, но и практичным- если какая-то часть витража повредится, её можно будет отремонтировать, и витраж снова станет как новый. Благодаря оформляющему профилю, кусочек стекла может только треснуть, но он не выпадет, поэтому можно не беспокоиться, что например ваши дети поранятся или что вам придется выкинуть весь витраж. Следуя современным тенденциям, мы дополняем витражи Тиффани другими техниками такими как моллирование, фьюзинг, роспись по стеклу и тд., делая витражи более необычными и интересными. 

 

    Студия Светланы Михайловой собирает витражи  в технике Тиффани, следуя всем традициям и тонкостям хода работы. Сначала художник рисует эскизы, и заказчик выбирает понравившийся вариант, который потом переносится на кальку. На этом этапе клиент вместе с художником подбирают подходящие стекла для витража. Потом художник расписывает кальку, указывая на каждой детали название стекла, из которого она будет состоять.

  

  Затем расписанная калька отдаётся мастерам, которые нарезают соответствующие названиям стёкла нужной формы и кладут их на эскиз как частички мозаики. Мы приглашаем заказчика на нарезку, чтобы посмотреть на ход работы, пока витраж еще не спаян. Мастера оборачивают каждый кусочек стекла медной лентой, и потом все готовые детали, расположенные на кальке, припаиваются друг к другу с помощью олова с двух сторон по местам загибов ленты. 

  

   Когда витраж готов, его укрепляют при помощи закаленного стекла- это увеличивает его сохранность и совсем не уменьшает художественные качества. Также если витраж располагается в окнах или дверях, которые выходят на улицу, рекомендуется поместить его внутрь стеклопакета, чтобы обезопасить.  

 

  В нашей мастерской мы имеем возможность выполнять витражные полотна больших размеров, максимальные габариты  которых составляют 1700 мм на 2700  мм. 

 

Видео "Технология создания витражей в технике Тиффани"

Предварительный заказ / Задать вопрос

МЫ ВСЕГДА НА СВЯЗИ!