Роспись по стеклу
Витражное искусство имеет очень богатую историю, которая началась давно в эпоху средневековья. В то время витражи изготавливались для храмов и соборов и являлись символом просвещения души человека. Сюжетом служили библейские истории и сцены из Евангелия, a на витражах изображались люди, ангелы и святые. Изображение лица считалось очень важным: по нему не умеющие читать люди могли понять эмоции и сами сюжеты. В витраже, особенно средневековом, было невозможно нарезать настолько маленькие кусочки, чтобы составить из них черты лица и другие мелкие детали. Поэтому художники делали роспись поверх собранного витража специальными красками. Таким образом мы можем видеть на старинных витражах мелкие складки одежды, пальцы рук и различные надписи, находящиеся в книгах и на свитках.
Позднее, в эпоху 20го века, стали особенно популярны цветные витражные краски. Используя их, художник Марк Шагал создавал прекрасные витражные картины, которые отличались своим превосходным цветовым решением и духовной чистотой. Часто художник добивался этого состояния не только с помощью цвета, но и благодаря графичной росписи, которую делал чёрной и коричневой красками. Это придавало его работам современный и необычный стиль, чем-то похожий на Модильяни. Витражи Шагала можно увидеть в основном в соборах Франции, таких как собор Святого Стефана, и во многих зданиях Америки и Англии. Также технику росписи по стеклу использовал знаменитый Луис Комфорт Тиффани в своих витражах, расписывая лица, руки и другие мелкие детали поверх уже спаянного стекла.
В студии Светланы Михайловой роспись по стеклу- это одна из самых популярных и любимых заказчиками техник. Роспись особенно хорошо сделать для витражей с сюжетами, в которых есть какая-то история и персонажи. Художник может нарисовать специальными витражными красками разнообразные и интересные детали маленького размера. Как например черты лица девушки, пальцы её рук, узор на поводьях, что она держит, глаза и грива коня, на котором девушка едет. Роспись незаменима в пейзажах с архитектурой, где художник рисует все необходимые подробности: маленькие окошки, двери, кирпичную фактуру стен. Представьте себе пейзаж с мостом Риальто в Венеции- с помощью росписи на нём можно нарисовать итальянские ставни особой формы, горшок с цветами, стоящий на подоконнике, мраморную резьбу балконов, архитектурные детали на мосту, а внизу у воды прорисовать детали пришвартованной гондолы. Также можно в каких-то местах витража добавить маленьких людей или животных. Роспись дополняет и оживляет витраж, и вместе они являются прекрасной картиной с интересными деталями.
В витражах, где изображение человека является самым главным, роспись становится совершенно незаменимой. Как можно представить себе портрет человека без его лица? Роспись лиц это очень ответственная работа над которой художник усердно трудится в течение многих дней, стараясь передать нужное настроение и характер человека. Поскольку в таких витражах сочетаются витражное искусство, графика и живопись, их изготовление считается одним из самых трудоёмких. Но зато готовый витраж будет совершенно уникальным и представляющим собой особую художественную ценность.