Одной из техник обработки стекла для изготовления витражей, применяемой нашей студией, является – “моллирование”. Суть процесса моллирования заключается в получении объемного рельефа из стекла.
Сначала художник изготавливает модель из пластилина. Пластилин позволяет создать сложный рельеф, который потом воплотится в стекле после «моллирования». Далее пластилиновая модель заливается гипсом с получением вдавленной гипсовой формы. С гипсовой формы снимается выпуклая гипсовая модель. Гипсовая форма дорабатывается в ручную в соответствие с пластилиновой формой. Далее с гипсовой модели снимается вдавленная огнеупорная форма из гипса и песка. Следует термическая обработка огнеупорной формы. На огнеупорную форму накладывается стекло в несколько слоев.
В печи частичным расплавлением стекла при температуре 750 – 800 (град С) с последующим остыванием получают готовое изделие.
В отличие от техники «фьюзинг» техника «моллирование» позволяет получить более сложный рельефный рисунок со множеством деталей. Изделия, полученные техникой «моллирование», после обрезки и обточки используются как детали наборного витража.
На наш взгляд, техника «моллирование» стекла является мощным средством из арсенала художника (наряду с техникой «фьюзинг», пескоструйной обработкой, росписью, склейкой стека), позволяя ему, следуя своим замыслам, придать особую выразительность и новую эстетичность художественному витражу.