30/03/2022
Содержание
  1. История появления витражной мозаики
  2. Чем отличается витраж от витражной мозаики
  3. Типы витражей
  4. Имитация витража
  5. Витражная мозаика в современном интерьере
  6. Витраж Тиффани
  7. Как изготавливают витражную мозаику
  8. Эскиз и подготовка дизайна
  9. Список инструментов для мозаики из витражного стекла
  10. Специально оборудованная студия
  11. Виды витражных стекол
  12. Мастера студии витража Светланы Михайловой
  13. Наши кейсы и фото

Витражная мозаика

Это уникальное решение для дизайна интерьеров, в котором используется цветное стекло. Декоративные панно, создаваемые мастерами нашей студии, по своим художественным характеристикам ни в чем не уступают работам, выполненным в традиционных витражных техниках.

 

История появления витражной мозаики

Техника относится к наборному искусству живописи, и свой последний расцвет пережила в эпоху модерна (1870-1910 годы), которая все еще продолжается. Шедевры мозаики из цветного стекла были известны со времен Византийской империи и Древнего Рима. В те времена стены домов состоятельных вельмож и дворцов господ украшали фресками, а мозаичные сюжеты выкладывали на полу. При этом использовали «глушеное», очень плотное и непрозрачное стекло – смальту. 

Чем отличается витраж от витражной мозаики

В отличие от обычного витража, меняющего световой спектр проходящих через него лучей, мозаика из цветного стекла работает иначе. Ее глухая поверхность насыщается светом, и наделяет отраженные лучи не меньшим волшебством и таинственностью, чем традиционный витраж. Все края цветного стекла подгоняются по форме, и размещаются на панно. Зазоры между фрагментами заполняют затиркой определенного цвета.

Типы витражей

Картина из стекла может быть создана в разной технике исполнения. Она во многом определяет художественные свойства композиций.

Классический витраж

Сборка выполняется методом набора элементов из цветных стекол. Между собой они соединяются с помощью металлических перегородок. Применяется латунь, свинец или медь. В последнем случае техника носит фамилию американского дизайнера Тиффани, который более 100 лет назад вернул популярность витражному искусству и применил его в интерьерном дизайне.

Мозаичный витраж модерна

Простой способ создания композиции путем выкладки узора из заранее подготовленных элементов на прозрачную основу. Характерно использование орнамента с налетом растительных мотивов, переплетающихся стеблей и преобладанием плавных линий.

Полихромная мозаика с растительным узором

Склонность к ярким декоративным решениям с использованием цветного стекла свойственна витражной мозаике в стиле петербургского модерна. Чистота цветов и высокая интенсивность повторяет характерные черты начальных творений витражной мозаики.

Расписной витраж

На прозрачную основу кистью наносят рисунок, используя запекаемые краски. После помещают стекло в печь, где под действием температур пигменты проникают в поверхность стекла.

Пескоструйный витраж

Прозрачное или цветное стекло выборочно или целиком обрабатывается абразивом. Позволяет создавать самодостаточные художественные композиции на прозрачной основе, закрывая при обработке незадействованные участки специальной мастикой.

Спечной витраж (фьюзинг)

Бесшовный витраж, когда элементы спекаются между собой. Композиция получается цельной, без соединительных швов. Для усиления художественного эффекта внутрь такого стекла художник часто помещает проволоку или другие инородные предметы.

Травленый витраж

Рисунок получается путем обработки поверхности цветного стекла раствором плавиковой кислоты. Она разъедает кварц на определенную глубину, превращая прозрачный материал в матовый.

Литой витраж

Каждый элемент отливается из расплавленного стекла, в момент застывания художник имеет возможность нанести нужную фактуру, что усиливает восприятие витражной композиции. Между собой части литого витража соединяются стальной арматурой и цементной затиркой.

Комбинированный витраж

Композиция выполняется несколькими техниками из перечисленных выше. Позволяет создавать оригинальные решения.

Имитация витража

Наиболее доступная разновидность декоративных элементов интерьера, внешне очень схожих с композициями из цветного стекла. Привлекательное и бюджетное решение, которое на порядок отличается от натуральных витражных композиций.

Контурный заливной витраж

Так называемая английская технология. На поверхность листового стекла художник наносит акриловой пастой контуры элементов, имитирующие свинцовую пайку. В замкнутые области происходит заливка краски с нужным оттенком. Если работы проводить на травленном стекле, удается достичь высокого сходства с натуральным витражом. 

Пленочный витраж

На цельное стекло укладывают самоклеящиеся элементы из цветной пленки согласно композиции. Далее на стыки наносится декоративная свинцовая полоса, имитирующая натуральную пайку.

Накладной витраж

На прозрачной основе создается сюжетный рисунок или узор путем приклеивания элементов нужной формы.

Витражная мозаика в современном интерьере

Цветное стекло, из которого набраны художественные композиции, сразу же становится предметом искусства. Использование таких решений в интерьере делает помещение эксклюзивным и неповторимым, дарит владельцам эстетическое удовольствие и подчеркивает их особое положение в обществе. Чаще всего мозаика из витражного стекла украшает:

Мастера студии Светланы Михайловой способны воссоздать из цветного стекла копии известных картин и фресок, выполнить работы по индивидуальным эскизам с использованием любого из художественных стилей. 

Витраж Тиффани

Самый востребованный сегодня способ создания витражей, был популяризирован американским дизайнером Тиффани. Каждый элемент витража оборачивался медной полоской, края которой загибались на лицевую и внутреннюю сторону стекла. Получалась своеобразная рама, которую с помощью припоя соединяли с остальными деталями. Техника позволяет создавать декоративные элементы как в плоскости, так и объеме. 

Художник впервые применил витражное стекло в мозаике. Он не заворачивал элементы в медную фольгу, а затирал расстояние между ними цветной затиркой.

Как изготавливают витражную мозаику

Создание цельного рисунка из мелких деталей различной формы с использованием цветного стекла представляет собой трудоемкий и сложный процесс. Существует два типа мозаичного рисунка из цветного стекла. Они кардинально отличаются:

Второй метод более выразительный и трудоемкий. Элементы последовательно выкладывают на специально подготовленный щит. Их фиксируют с помощью специального клея и после схватывания затирают швы пигментной затиркой.

Эскиз и подготовка дизайна

Для мозаики готовится эскиз, который согласуется с заказчиком. В отличие от витража, где каждой детали определен цвет, здесь каждый элемент набирается из нескольких составных частей. При разработке композиций художником уделяется внимание не только цвету, но и фактуре стекла. Использование комбинаций с различной структурой и оттенками позволяет мастеру реализовывать самые смелые и креативные замыслы.

Список инструментов для мозаики из витражного стекла

Чтобы выложить из цветного стекла панно по определенному эскизу, мастеру нужен ряд приспособлений. К ним относятся такие инструменты:

Ручной инструмент – далеко не все, что потребуется мастеру в работе.

Специально оборудованная студия

Помещение для работы с витражной мозаикой должно быть хорошо освещено и вмещать все необходимое мастеру. Центральное место занимает сборочный стол, на котором, собственно, и проводятся все основные работы по набору мозаики. Кроме того, в студии необходимы:

Даже без аренды помещения становится понятно, что комплектация студии необходимым оборудованием требует немалых вложений. При этом особое внимание уделяется сырьевой базе, из которой собираются витражи и мозаика.

Виды витражных стекол

Современное производство художественного стекла практически не ограничивает фантазию мастера. Большой выбор сырья от отечественных и иностранных производителей предоставлен бесконечной цветовой палитрой, с различной фактурой, качеством и стоимостью.

Moretti

Итальянская компания выпускает художественное стекло по оригинальным рецептам ручной обработки тысячелетней давности. Премиальный уровень сырья влияет не только на цену – работы из Moretti знамениты на весь мир.

Komomo. Opalescent Glass

Стекольный завод из Индианы считается самым старым в США. Здесь применяется ручное смешивание компонентов и техника изготовления стекла, взятая на вооружение 130 лет назад. Это определяет эксклюзивность продукции и ее высокую стоимость.

Wissmach Glass

Американский производитель художественного стекла выпускает хрупкий материал порядка 350 оттенков. Отличается стабильно высоким качеством, наличием серий с гладкой и фактурной поверхностью.

Schott AG (Шотт)

Компания более 125 лет на рынке стекла. О качестве говорит тот факт, что продукция фирмы используется в изделиях Карла Цейса.

Spectrum

Большой выбор оттенков и фактуры, постоянное обновление серий и специальные дефекты в текстуре, имитирующие ручную работу – ключевые отличия продукции бренда из США.

Uroboros

Крупнейший поставщик художественного стекла в РФ, предлагает более 150 оттенков и фактур разных стилей.

StarGlass

Отечественный бренд с ассортиментом в 30 оттенков – единственный российский завод, выпускающий художественное стекло (г. Брянск). Продукция имеет различную светопроницаемость, фактуру, и выгодно отличается от импортных конкурентов более доступной стоимостью.

Hush

Доступное по цене витражное стекло, поставляемое с разных заводов в Китае. Большой выбор оттенков и рельефов, которые не встретить у других изготовителей.

Мастера студии витража Светланы Михайловой

Огромный опыт в создании уникальных произведений из художественного стекла накапливался не одно десятилетие. В студии Светланы Михайловой творят настоящие художники современности, работы которых пользуются в России огромным спросом. Наша репутация служит лучшей гарантией качества, а в профессиональном подходе к делу вы сможете убедиться лично еще на этапе согласования эскизов. 

Наши кейсы и фото

Ниже представлены работы, уже выполненные в студии Светланы Михайловой. Вы можете выбрать понравившуюся модель из каталога или же вдохновиться одной из работ, и предложить свое видение будущего шедевра.