29/03/2022
Содержание
  1. История витражного искусства
  2. Виды современных витражей
  3. Типы витражной подсветки
  4. Цветная витражная подсветка
  5. Выбор подсветки
  6. Особенности изготовления витражей на заказ и установки светодиодной подсветки
  7. Витражные потолки с подсветкой
  8. Принципы монтажа
  9. Монтажные работы по установке витражей с подсветкой
  10. Мастера студии витража Светланы Михайловой
  11. Наши кейсы и фото
Источники искусственного освещения способны кардинально менять пространство, регулировать игру света и его восприятие. При этом витражи с подсветкой в интерьере могут быть как ключевым элементом дизайна, так и подчеркивающим архитектурные или другие достоинства помещения.

История витражного искусства

витраж с принтами древнего Рима

Самые первые витражи располагались в оконных проемах и использовали исключительно солнечный свет. Движение светила по горизонту меняло цветопередачу, в результате чего помещения в полдень имели совершенно иной облик, чем на рассвете или вечером. С появлением искусственных (электрических) источников света витражное искусство обрело новое дыхание. Теперь картина из цветного стекла с подсветкой может быть размещена где угодно. Она более не зависит от лучей солнца, а художники по свету достигли совершенства в управлении цветопередачей, без оглядки на время суток.

Виды современных витражей

Сегодня витраж с подсветкой на стене или потолке является самым востребованным решением в дизайне интерьера современных помещений. При этом выявлена закономерность применения определенных техник изготовления картин из цветного стекла. Они более всего подходят для работы с искусственным освещением, расположенным позади лицевой части витражной картины.

Тиффани

Технология отличается высокой трудоемкостью изготовления. Это самый древний способ создания витражей, получивший свое название по имени дизайнера, вернувшего технику в современное искусство. При большой площади стеклянных панно ажурная конструкция требует дополнительного усиления или комбинирования с классическим методом.

Классическая

Цветные композиционные вставки размещают в прочной раме из алюминия. Витраж получается многосекционным, и отлично подходит для потолочного размещения.

Комбинированная

Совмещение нескольких технологий. За основу берется классическая конструкция витража, в которой небольшие элементы выполнены по технике Тиффани.

Фьюзинг

Практикуется спекание цветных стекол между собой на прозрачной основе. Техника позволяет выполнять как плоские, так и объемные композиции. Такие витражи с подсветкой отличаются массивностью и требуют усиленного крепежа для безопасного размещения в интерьере.

Пескоструйка

Обработка поверхности цельного стекла абразивом. Возможно получение как однородного матированного покрытия, так и рисунка или орнаментов. 

Травление

Рисунок на фрагментах витража получают путем протравливания поверхности с помощью плавиковой кислоты. Метод отличает высокая рассеивающая способность, благодаря которой достигается множество теневых эффектов

Пленки, роспись, заливание

Наиболее доступный по цене способ украсить интерьер. Его нельзя считать витражом в прямом смысле слова. Приклеивание цветных аппликаций из пленки или нанесение контурного рисунка с фрагментарной заливкой цветным лаком считается имитацией.

Фотопечать

Печать на стекле с помощью специальных чернил или самоклеящейся прозрачной пленке позволяет получать сложные художественные композиции для интерьера с минимальными временными и финансовыми затратами.

Типы витражной подсветки

витражный потолок

Огромное влияние на восприятие композиции оказывает источник света. Яркий и рассеивающий свет заданной интенсивности придают витражу с подсветкой необходимый художественный эффект, задуманный автором. При этом, если световой поток слаб или избыточен, зритель может испытывать дискомфорт восприятия.

Люминесцентные лампочки

Выгодно отличаются достаточно длительным ресурсом. Отлично рассеивают свет, при этом интенсивность излучения позволяет минимизировать количество светильников, располагаемых в витражной нише.

Неоновые светильники

Тоже дают отличный рассеивающий свет, но, в отличие от люминесцентных источников, не такие долговечные. Также стоит отметить сложность монтажа и высокую стоимость системы неонового освещения.

Светодиод

Активно вытесняет другие виды подсветки в силу своей технологичности и рабочим параметрам, превышающим другие аналоги. Диодная подсветка обладает следующими преимуществами:

  • низкое потребление энергии;
  • длительный срок службы (в 5-6 раз больше, чем у ламп накаливания);
  • простота монтажа;
  • равномерность освещения всего полотна витражного рисунка при малой глубине ниши;
  • возможность дистанционного управления яркостью подсветки и цветовым спектром излучения.

Последняя особенность позволяет ситуативно управлять игрой света и создавать новые решения в дизайне помещения. 

Цветная витражная подсветка

В отличие от обычных осветительных приборов, светодиодные элементы RGB способны к передаче всех оттенков видимого спектра. Их применение в нишах под витражные конструкции позволило художникам по свету добиться потрясающих эффектов. Простым переключением на дистанционном пульте художественная композиция из стекла способна кардинально изменить интерьер. 

Стоит отметить, что для работ в стиле Тиффани такое решение используют крайне редко. В таких витражах игру света определяет цветное стекло. В то же время пескоструйные витражи и полученные путем травления с RGB подсветкой смотрятся на порядок эффектней.

При работе с подсветкой витража мастер для каждого конкретного проекта подбирает наиболее выгодные источники света. 

Выбор подсветки 

Осветительный прибор для витража может использоваться в разных целях. Это зависит от выбора элемента и его расположения:

    • Точечные светильники по периметру витража. В результате не только освещают помещение, но и акцентируют внимание на самой композиции.
  • Витражные вставки вокруг осветительного прибора. Подчеркивают достоинства центрального источника света (люстры).
  • Внутренняя подсветка. Усиливает сюжетную линию витража, создает определенную атмосферу в помещении.
  • Комбинированная подсветка. Различное сочетание вышеописанных способов.

Важную роль играет правильный подбор точечных и линейных источников света. Умелая комбинация различных светильников позволяет достичь нужного эффекта свечения в заданной области или равномерного распределения по всей поверхности витража. При выборочном включении группы приборов картина из цветного стекла сможет кардинально изменить атмосферу помещения, в соответствии с замыслом художника.

Особенности изготовления витражей на заказ и установки светодиодной подсветки

Основным преимуществом таких источников света остается отличная рассеивающая способность и отсутствие необходимости использовать глубокую нишу. Стоимость витража увеличивается за счет:

  • строительных работ по созданию ниши (как правило из гипсокартона) и каркаса под витражную композицию непосредственно по месту установки.
  • монтажа светотехнического оборудования.

В последнем случае предварительно проводится расчет необходимого количества элементов для подсветки витража, их мощности и других технических особенностей. При установке также учитывается возможность доступа к оборудованию для его обслуживания.

Витражные потолки с подсветкой

Легкость восприятия всей конструкции обеспечит скрытая установка осветительных приборов. Если композиция содержит матовые стекла, можно добиться хорошей освещенности, используя минимальное количество оборудования. 

В любом случае мастер по свету в первую очередь ориентируется на цели заказчика и содержание витража, размещая определенный тип светильников в потолочной нише. Учитывая, что для подвесных витражей с подсветкой важен доступ к оборудованию, несущую конструкцию выполняют в виде сегментированного каркаса, т.н. кассетный тип. При таком решении достаточно вскрыть ближайший элемент, а не разбирать весь витраж.

Принципы монтажа

Работы по установке витражей с подсветкой на стене или потолке начинаются с подготовки основания. Различают два принципиально разных способа монтажа.

Витражи в нише

Сначала выполняется монтаж гипсокартонных систем, в которых вырезают нишу по размерам витражной композиции. Способ применяется как для потолочных, так и стеновых конструкций. Перед вставкой каркаса под витраж проводят отделочные работы гипсокартонного основания и монтаж осветительных элементов.

Витражи в коробе или раме

Работа может быть установлена как на стационарное основание, так и мобильное. В первом случае монтируют короб из гипсокартона, края которого совпадают с очертаниями витража. Рамная конструкция применяется как для оформления перегородок, так и для расположения витража на стене. 

Монтажные работы по установке витражей с подсветкой

витраж с подсветкой

Черновая подготовка к установке витража начинается с предварительной сборки каркаса. Его направляющие изготавливают из латуни стали или алюминия. Рама из таких материалов надежно удерживает сегменты цветного стекла (при потолочной конструкции) или цельный стеновой витраж. При этом лицевая часть наряду с несущей будет выполнять и декоративную функцию. Фрагменты композиции монтируются уже после того, как установлена подсветка и выполнены все отделочные работы в помещении. 

Мастера студии витража Светланы Михайловой

Наши художники-дизайнеры в совершенстве владеют витражным искусством. За их плечами – многолетний опыт и сотни успешно реализованных проектов любой сложности. Мастерство позволяет придать осязаемые формы пожеланиям заказчика, воплотить в витраже его скрытый духовный мир, а с помощью игры света – одним движением менять пространственную атмосферу в помещении.

Наши кейсы и фото

В галерее представлены витражные композиции, созданные мастерами студии Светланы Михайловой. Наши дизайнеры подскажут оптимальные решения для вашего интерьера, создадут индивидуальный эскиз. Также есть готовые к реализации авторские проекты, – их вы можете приобрести сразу. 

витраж с подсветкой   витражный потолок   витраж в интерьере