Наша студия витража

художник по стеклу Светлана Михайлова

Светлана Михайлова

 

Все наши проекты создает один художник – Светлана Михайлова. Работа студии построена на ее таланте, удивительном видении материала, высоком профессионализме. Она умело использует возможности витражного стекла, тонко чувствует его фактуру. Светлана заметно выделяется среди всех ныне действующих художников-витражистов. Она не копирует рисунки, а придумывает собственные композиции, тщательно изучая исторический материал и адаптируя его к предложенному интерьеру. Свободное владение разнообразными художественными стилями позволяет ей создавать поистине уникальные витражи с собственным узнаваемым почерком. Зачастую она предлагает несколько вариантов решения поставленной задачи.

Окончила Московское художественное училище памяти 1905 года (станковое отделение) и Всероссийский институт кинематографии им. С. Герасимова (художественный факультет, отделение – художественное оформление игрового кино, специальность – художник по костюмам).

Первое место на XII Международном фестивале ВГИКа за дипломную работу (эскизы костюмов к роману Г. Маркес «Сто лет одиночества»). Призер 27-й Молодежной выставки художников Москвы, ноябрь 2003 года. Является членом Московского Союза художников (секция театра и кино).

Работала художником по костюмам в фильмах: «Безумное чаепитие», «Тоскующая телка», «Наташа», а также «Коктебель» студии «Мосфильм», ставший серебряным призером 25-го Московского кинофестиваля 2003 года.

С 1999 года работает главным художником в витражной дизайн-студии.

переговорная. Студия витража Светланы Михайловой

Секреты мастерства

Наша студия изготавливает витражи из высококачественного импортного стекла любого вида и размера в техниках: «тиффани», «фьюзинг», сборка на латуни и свинце. Применяем художественную пескоструйную обработку стекла и зеркал. Можно заказать как мелкие декоративные украшения для дома: вставки в мебель и двери, окна или ниши, светильники и световые потолки, — так и масштабные монументальные панно для офисов, клубов и ресторанов.

С каждым витражом производится очень серьезная художественная работа.

переговорная и витражи. Студия витражей Светланы Михайловой

1. На первой встрече с заказчиком выслушиваются все его пожелания и предпочтения: какой им бы хотелось видеть мотив или сюжет, жанр, цвет, в каком колорите представляли заказчики будущий витраж, какую функцию будет выполнять витраж, должен ли он быть более прозрачным и легким, чтобы пропускать побольше света, или, напротив, необходимо сделать его насыщенным и плотным, чтобы защитить от слишком яркого солнечного света.

художник по стеклу Светлана Михайлова

2. Следующий этап - эскизы. Исполнению эскизов витражей предшествует самый тщательный и подробный сбор материала. Прежде чем приступить к эскизам, художник изучает ту стилистику, в которой заказан витраж, собирает материал, то есть выполняет натурные зарисовки. Если заказан растительный рисунок, необходимо поизучать листья и цветы. Если требуются античные мотивы - то орнаменты в Музее изобразительного искусства. Так же - ампир, готика, барокко, модерн - все, что угодно заказчикам, будет выполнено с наибольшей достоверностью. Любой растительный сюжет может быть решен совершенно по-разному, - и в египетском стиле, и в конструктивистском, в зависимости от дизайна и интерьера.

изготовление монтажных рам для витражей

3. Затем изготавливается несколько эскизов витража, чтобы заказчик мог выбрать наиболее подходящий ему сюжет.

В случае если дизайн дома и квартиры еще не выбран и внутренняя отделка еще не решена, витраж может стать самой влиятельной частью интерьера, он сразу определит стилистику отделки. Витражный потолок, например, не только интересно и торжественно осветит ваш интерьер, но и станет той самой изюминкой, которая так необходима каждому дому. Межкомнатные окна - замечательное применение витража. С одной стороны, стена продолжается и одно пространство отделяется от другого, а с другой стороны, - перегородка из витража настолько легкая и светлая, что стен как будто и нет вовсе. Витраж пропускает свет в обе стороны, являет собой отличное украшение. Витраж может быть не только декоративным, но и пространственным, реалистическим.

изготовление монтажных рам для витражей

4. После этого эскиз выполняется в цвете в масштабе 1:10. Если его утверждает дизайнер с заказчиком, то художник представляет на выбор самые различные виды художественного стекла, которые подходят к данным эскизам.

Какие виды витражного стекла существуют?

  • Брянское стекло, Россия - яркое, прозрачное, дешевое отечественное стекло.
  • Фирма «Saint-Gobain glas», Франция - бледное, нежные оттенки, прозрачное, кафедральное.
  • «Alte deutsche glas», Франция - чайное, серое, бесцветное, с пузырьками, как шампанское.
  • «Spectrum», США - разные цвета с характерными разводами, подлуженное, бесцветное, с разной фактурой - пузырьки, червяки, гофрированное, полосатое, волна, водная гладь, барочные разводы.
  • «Wissmach», США - более плотное стекло, меньше пропускает свет, но очень красивое, с живописными разводами, с различными оттенками.
  • «Armstrong», США - полуглушенное, полупрозрачное стекло изысканных цветов, дорогое.
  • «Uroboros», США - пятнистое (жаба)
  • «Youghiogheny», США - пятнистое глушеное.
  • «Saint Just», Франция - красота. Бесподобное, прекрасное стекло с переливами и неожиданными акцентами (400 у.е. кв.м).

 

5. Утверждение стекла, из которого будет изготовлен будущий витраж.

6. Выполнение эскиза витража в натуральную величину на рабочей кальке. Утвержденный эскиз увеличивают до натуральной величины, а затем снимают с него подробную кальку (обводят рисунок и переносят его на рабочую кальку, необходимую для резки стекла). Затем на кальке отмечается, какие детали из какого именно стекла будут резаться, для чего наносится соответствующая аббревиатура. Но на этом работа художника не заканчивается…

7. Витражи из дорогого художественного стекла выполняются всегда под пристальным контролем художника. Так как стекло имеет множество переливов и цвет его очень разнообразен, художнику приходится подбирать каждый кусок и только тогда отдавать в резку. Мастера вырезают из стекла все детали, потом раскладывают их на кальке, оборачивают фольгой и спаивают оловянным припоем с обеих сторон. Это очень важный ответственный этап. Качество витража напрямую зависит, во-первых, от качества резки стекла, во-вторых - от качества сборки витража.